Главная » 2016 » Январь » 23 » Диагностическая работа по русскому языку 8 класс ФГОС
09:50
Диагностическая работа по русскому языку 8 класс ФГОС
1. В каком слове четыре звука?

1) конь

2) ель

3) пьешь

4) ёжик

2. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением?

1) оз_рение, п_ссимистический, пост_раться

2) к_пошащийся, бл_стательно, б_седа

3) ср_жение, неук_снительно, пл_вец

4) осл_жнение, св_щенный, прот_птать

3. В каком ряду все слова пишутся через дефис?

1) (северо)запад, (пол)лимона, (бледно)розовая

2) (пол)огурца, (сине)желтая, (по)весеннему небу

3) что(то), кто(нибудь), (железно)дорожный

4) (железо)бетонные, (русско)немецкий, (пуле)непробиваемый

4. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква.

1) сверх_зысканный, под_грать, без_скусный

2) пред_юльский, меж_нститутский, без_нициативный

3) без_звестный, роз_грыш, без_гольный

4) пр_морье, пр_красно, пр_открыть

5. В каком ряду во всех словах на месте пропусков пишется одна и та же буква?

1) сестриц_н, ц_рк, конституц_я

2) ц_ганский, ц_кнуть, птиц_н

3) ц_новка, ц_пленок, ц_нк

4) ц_линдр, ц_ган, ц_корий

6. В каком ряду во всех словах пишется Н?

1) моше_ик, серебря_ый, медле_ый

2) труже_ик, кожа_ый, воспита_а бабушкой

3) ути_ый, назва_ый брат, подоко_ик

4) краше_ый краской, медле_о, подли_ик

7. Укажите пример со слитным написание НЕ.

1) (не)вспаханное поле

2) еще (не)вспаханное поле

3) поле (не)вспахано

4) не(был)

8. В каком ряду во всех словах пишется буква И?

1) ключ_к, плать_це, слыш_мый

2) платоч_к, пальт_цо, исполня_мый

3) кусоч_к, задерж_нный, рису_мый

4)вид_мый, увид_нный, сгора_мый

9. Укажите, в каком ряду во всех словах пропущена буква Е?

1) в постановк_, он кашля_т, он отвеча_т

2) он жал_т, на площадк_, она гон_т

3) он засыпа_т, он освистыва_т, он держ_т

4) он рассе_л, он увид_л, он добива_тся

10. Укажите, на месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?

Цветы (1) распустившиеся в саду (2) издавали сладкий аромат.

Огорченный случившимся (3) я ушел. Ударив хвостом по воде (4) рыба ушла вглубь.

11. Укажите, на месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?

Однако (1) я ухожу. Я (2) однако (3) ухожу.

12. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1) Ни днем ни ночью не было покоя.

2) Получилось ни то ни сё.

3) Ни музыка, ни яркий свет, ни море цветов —ничто не радовало Ольгу.

4) Ничто: ни музыка, ни яркий свет, ни море цветов не радовало Ольгу.

Прочитайте текст и выполните задания 13—18.

(1)Когда погожим июньским днем вы ходите по пушкинским полянам, сорвите пучок травы и посмотрите —чего только нет в вашем букете! (2)Тут и ромашки, и колокольчики, дикая гвоздика и куриная слепота, незабудка и фиалка, земляника и зверобой. (3)В ваших руках цветочная краса здешнего края —пестрое смешение красок и ароматов. (4)Всё это видел Пушкин.

(5)Говорят, что наши незабудки столь ярки потому, что они впитали голубизну Михайловских озер и весеннего неба. (6) Может быть, это и так. (7)А может быть, они впитали в себя голубизну глаз Пушкина. (8)Случалось ли вам бывать в гостях у Пушкина летом, когда михайловское разноцветье и разнотравье ложится в «душистые скирды» на лугу возле дома поэта? (9)Всюду, куда бы вы ни пошли, за вами следует запах теплого сена. (10)Бродили ли вы по парку в сентябре, когда отлетают золотые, желтые, бурые листья, когда всё кругом успокоилось и притихло в преддверии перемены времени года? (11)И вдруг, неожиданно, как последний подарок уходящего лета, встретила вас на полянке у липовой аллеи запоздалая семья колокольчиков. (12)У каждого она вызовет в душе что-то свое: один обрадуется, будто нашел жемчужное зерно, другой грустно улыбнется, но оба вспомнят пушкинские «цветы последние»... (13)Цветы украшали жизнь Пушкина. (14)Они сопровождали его в радости и горести. (15)Они обогатили его поэтический словарь, придали деревенским главам «Онегина» особый колорит. (16)Пушкин всегда любил цветы. (17)В Михайловском полюбил их особенно. (18)«У меня на окне всегда цветы», —благодарно писал он Прасковье Александровне Осиповой. (19)Потом Пушкин принес хозяйке Тригорского свой поэтический дар —стихотворение «Цветы последние...» (20)Эти цветы были «милей роскошных первенцев полей».

(По С. Гейченко)

13. Укажите стиль речи и тип текста.

1) разговорный стиль, рассуждение

2) научный стиль, описание

3) художественный стиль, описание

4) публицистический стиль, рассуждение с элементами описания

14. Напишите, какой вид связи используется в словосочетании ПОЛЮБИЛ ОСОБЕННО (предложение 18).

15. Укажите верную характеристику предложения 8.

1) сложносочиненное предложение

2) простое предложение

3) сложное, бессоюзное предложение

4) сложноподчиненное предложение

16. Среди предложений 1–10 найдите предложение(-я), в котором (-ых) есть вводное словосочетание. Напишите его (их) номер(-а).

17. Выпишите из предложения 5 краткое прилагательное.

18. Укажите, какое слово употреблено в переносном значении (предложение 15).

1) обогатили

2) поэтический

3) главы

4) колорит
Категория: Контрольные работы | Просмотров: 687 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar